С января по сентябрь нынешнего года Чешская торговая инспекция (ČOI) провела 372 проверки предприятий сферы услуг. Из них 152 закончились обнаружением тех или иных нарушений закона о защите потребителей. В итоге провинившиеся владельцы получили 130 штрафов на общую сумму 555 тыс. крон. Такую статистику ведомство обнародовало в среду, 14 декабря.
Вместе с тем ведомство зарегистрировало всего 3 случая дискриминации потребителей по расе, национальности, возрасту или другим признакам. Это всего 0,8% от общего числа выявленных нарушений.
В первом случае ресторан включал в счет разговаривавшим на иностранном языке гостям «комиссию за обслуживание». При этом в отношении чешских посетителей закон соблюдался – они платили только за заказанные блюда.
Во втором случае кредитная организация при рассмотрении заявления о выдаче потребительского кредита запросила у гражданина ЕС три документа, подтверждающие личность, тогда как от граждан Чехии их требуется всего два.
Оба этих случая произошли в Праге. Компании получили 60 тыс. крон штрафа на двоих.
В третьем случае ресторан, название которого инспекция не приводит, разместил на своем сайте объявление «Мы не готовим для мигрантов». Данное дело еще рассматривается. Инцидент широко освещался в СМИ - речь идет о ресторане итальянской кухни Grand Italia в городке Hrušovany nad Jevišovkou.
ČOI отметила, что число случаев дискриминации иностранцев в ресторанах снизилось на 2 по сравнению со вторым кварталом нынешнего года.
Источник:Vinegret.cz
Между Прагой и Копенгагеном запустят прямой поезд
Чехословакия 1980 года глазами английского фотографа Алана Денни
Ремонт эскалаторов на Staroměstská может затянуться на месяц. Без них станция работать не может
Во Франции пчелы покусали более 20 прохожих. Трое в критическом состоянии
Полиция Праги показала, как загорелся эскалатор в метро: видео
На автомагистрали в Чехии перевернулся автобус