В российских супермаркетах появились куриные яйца в упаковке по девять штук. Производители пошли на такой шаг, чтобы замаскировать резкое подорожание товара. Об этом сообщает BBC. Несколько дней назад фотографии необычной упаковки облетели соцсети и собрали тысячи комментариев.Агентство провело собственное расследование и обнаружило несколько аналогичных случаев. Так, на 0,15 литра уменьшилась привычная упаковка фруктового сока, на 0,05 литра — коровьего молока и баночного пива, на 8 граммов - плитка пористого шоколада. На 50 граммов «похудела» упаковка майонеза, на 35 граммов — сметаны. Вместо 180-граммовой нарезки сыра появилось две новые категории: по 150 и 125 граммов.Снижение количества товара в упаковке с сохранением отпускной цены называется «шринкфляцией» (shrinkflation). Таким нехитрым способом, производители маскируют резкое подорожание продуктов. В этот раз в России оно связано с повышением с нового года ставки НДС с 18 до 20%.По официальным данным за 2018 год инфляция оказалась на уровне 4,3%. Причем рост цен на продукты питания составил 4,7%. Отдельные наименования подорожали еще сильнее: например, сахар и яйца - на 20%.
Источник:Vinegret.cz
В Чехии 81-летнюю пенсионерку судили за интернет-пиратство
В Чехии полицейские нашли беглого заключенного в постели любовницы: видео
Министр юстиции Чехии подал в отставку из-за скандала с биткоинами
Чехия испытает шок: эксперты рассказали, что ждет страну в случае массового отъезда украинцев
Жесть в Чехии: признанная мертвой пенсионерка ожила в гробу
Мошенники обманули жительницу Праги на 13 млн крон