В понедельник, 19 июня, в Прагу доставили первый в истории города водоробус – автобус с электродвигателем, который питается не от аккумулятора, а от специального топливного элемента на основе водорода.Свою новейшую машину Škoda H’CITY в рамках подписанного договора аренды столице предоставил чешский производитель Škoda Transportation. За каждый пройденный километр пути город будет платить компании 54 кроны без НДС.Водоробус начнет возить пассажиров в июле (что очень кстати, так как он оснащен кондиционером). Точную дату транспортники объявят позднее. Сейчас им предстоит зарегистрировать машину, перекрасить кузов в пражские цвета и ознакомить водителей с особенностями эксплуатации. Пилотный проект по испытанию водоробуса в реальных условиях продлится два года.Машина будет обслуживать пассажиров на маршруте 170 (Jižní Město – Pražská čtvrť), который выбрали из-за большого числа спусков и подъемов с перепадом высот до 200 метров, а также достаточной протяженности (около 40 километров).Кроме того, выбор маршрута для пилотного проекта обусловлен близостью первой в Праге водородной заправочной станции – она расположена на улице K Barrandovu.Водоробус гораздо мобильнее электробуса. Его запас хода составляет около 350 километров. Это в три раза больше, чем у электробуса, которому в течение рабочего дня требуется несколько подзарядок. Кроме того, дозаправка водородом производится за 10 минут, тогда как электробусу для полного заряда аккумулятора требуется несколько часов.Во время пилотного проекта в Праге водоробус будет проезжать около 300 км ежедневно. Это значит, что водителю, скорее всего, не придется заезжать на дозаправку в течение смены. Транспортники хотят проверить новинку в реальных условиях в течение всех четырех времен года, чтобы наглядно увидеть преимущества и недостатки передовой техники.В течение двух лет пражские власти намерены испытать водоробус во всех возможных ситуациях и эксплуатационных режимах, чтобы выяснить, оправдана ли высокая стоимость данной технологии.По официальным данным, экологичность общественного транспорта Праги находится на достаточно высоком уровне – 75% всего столичного транспорта работает на электроэнергии (трамваи, троллейбусы, метро, электрички, электробусы). Вместе с тем как минимум 25% автопарка должны быть независимы от внешней зарядной инфраструктуры на случай катаклизмов или массового отключения электроэнергии (блэкаута).Поэтому по итогам тестирования Праге предстоит решить, какие именно машины составят эти самые 25% – экологически чистые водоробусы или же в качестве «необходимого зла» будет выгоднее оставить классические автобусы на дизельном топливе.Технические характеристики Škoda H’CITY:Длина: 12020 ммШирина: 2550 ммВысота: 3430 ммКоличество сидений: 26Пассажировместимость: до 85 человекЗапас хода: 350 кмЕмкость водородного бака: 39 кгПодписывайтесь на наш TELEGRAM-канал, там новости выходят быстрее
Источник: http://www.vinegret.cz/671822/praga-poluchila-pervyi-v-istorii-goroda-vodorodnyi-avtobus
Источник:Vinegret.cz
В Чехии 81-летнюю пенсионерку судили за интернет-пиратство
В Чехии полицейские нашли беглого заключенного в постели любовницы: видео
Министр юстиции Чехии подал в отставку из-за скандала с биткоинами
Чехия испытает шок: эксперты рассказали, что ждет страну в случае массового отъезда украинцев
Жесть в Чехии: признанная мертвой пенсионерка ожила в гробу
Мошенники обманули жительницу Праги на 13 млн крон